В. И. Красненьков, уроженец Талдома, закончив в 1950 году кафедру гусеничных машин, по распределению попал на Уралвагонзавод в г. Нижний Тагил, где проработал почти четыре года инженером-технологом и начальником технологического бюро одного из танковых цехов. Приобретя производственный опыт, В. И. Красненьков поступает в очную аспирантуру на родную кафедру, которую окончил в 1958 г., успешно защитив кандидатскую диссертацию. Как выдающийся специалист, он был оставлен на кафедре на преподавательскую работу и прошел путь от ассистента до заведующего кафедрой. Почередно ушли на пенсию наши заслуженные ветераны-первопроходцы:С. И. Леонов, А. А. Полежаев, Б. А. Пылов), а их место заняли молодые, энергичные и талантливые выпускники кафедры, проработавшие не один год на кафедре в качестве инженеров по научно-исследовательской части: Ю. Л. Рождественский, С. А. Харитонов, В. Н. Брекалов, А. Г. Иванов.
Союз молодых с уже опытными преподавателями (Н. А. 8Забавниковым, В. И. Стрельцовым, Е. Г. Юдиным, В. Н. Наумовым) под руководством В. И. Красненьковаоказался весьма плодотворным — кафедра была признана головной по специальности и образцовой в МВТУ.
Всеволод Иванович возглавил редколлегию четырехтомного учебника «Военные гусеничные машины», который сотрудники кафедры начали писать в соавторстве со специалистами из ВНИИТрансмаш и Ленинградского политехнического института. О важности проводимой работы говорит факт утверждения Минвузом СССР этого труда в качестве официального учебника.
В.И. Красненьков и В.Н. Наумов
К сожалению, преждевременная кончина В. И. Красненькова не позволила закончить эту работу, однако было выпущено два тома и начать третий.
В.И. Красненьков за работой
Расширилась сфера влияния кафедры в науке. В этот период окрепло новое научное направление на кафедре – трибология. Его основатель, ныне доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии, зам. директора Института Машиноведения РАН, действительный член нескольких академий Ю. Е. Дроздов, начал свой путь на кафедре с заведующего лабораторией сразу после окончания МВТУ. Им был создан уникальный стенд для исследования вопросов трения и износа и подготовлен кадровый состав для развития этого направления. После ухода Ю. Н. Дроздова по приглашению на работу в ИМАШ это направление возглавил его последователь Е.Г. Юдин.
Когда произошла Чернобыльская катастрофа, потребовалось разработать и изготовить мобильные роботиы для работы на крыше ЧАЭС в условиях радиационного заражения. В результате были созданы три действующих малогабаритных мобильных робота, получившие название «Мобот–ЧХВ» Из записи в «Акте о результатах работы экспериментальных образцов телеуправляемых мобильных роботов «Мобот–ЧХВ–2» на крыше третьего энергоблока ЧАЭС»:
«…Из всех имеющихся в наличии робототехнических систем для работы на кровле «Мобот» МВТУ им. Н. Э. Баумана является наиболее совершенной системой и может быть использован как прототип для дальнейшей разработки подобных телеуправляемых роботизированных систем…».
Пребывание В. И. Красненькова на посту заведующего кафедрой было ознаменовано еще одним важным событием: во ВНИИСтали был организован филиал кафедры, обслуживающий специализацию «Комплексная защита военных гусеничных машин».
В этот период заработал с завидной регулярностью научно-методический совет по специальности «Гусеничные и колёсные машины», где В. И. Красненьков был первым заместителем председателя. Заседания шли во всех вузах, занимающихся подготовкой специалистов по этой специальности. На одном из заседаний было принято решение об укрупнении состава Совета: к нам присоединилась кафедра МАДИ, где была специальность «Инженерные гусеничные и колёсные машины», а также кафедра Белорусского политехнического института.
Мнение Совета было весомым и авторитетным, к нему прислушивались и в Минвузе, и в Миноборонпроме, и в других организациях. В состав Совета входили такие выдающиеся деятели отрасли, как директор ВНИИТрансмаш Э. К. Потемкин, заместитель начальника Главка промышленности вооружений Госкомоборонпрома В. П. Николаенко, генеральный директор СКБ «Трансмаш» Н. С. Попов, главный конструктор УКБ Трансмаш В. И. Поткин, возглавляющий дирекцию по бронетанковой технике АО Спецмашиностроения и металлургии А.М. Рычков, один из директоров НИИСтали В.И. Шашкин, начальник управления военного образования Минобороны А. М. Купцов, зам. Генерального директора НАТИ генерал В. Ф. Платонов, а также заведующие профилирующими кафедрами. А. А. Благонравов в недалеком прошлом был Генеральным конструктором Курганского машиностроительного завода, создателем хорошо известной БМП–3 (Боевой машины пехоты).
В 1990 году, после смерти В.И. Красненькова, кафедру возглавил его заместитель Е.Г. Юдин.