После кончины М.К. Кристи в 1965 году кафедру возглавил
В.А. Иванов.
Виктор Алексеевич родился в 1906 году в старинном русском городе Ельце. В Ленинграде он получил высшее техническое образование, а затем в Москву, где он провел практически всю свою плодотворную жизнь – более 50 лет.
В МВТУ Виктор Алексеевич начал работать с 1939 года, когда стал инспектором производственной практики и ассистентом кафедры графики.(он хорошо рисовал, особенно пейзажи).
В 1941 году В. А. Иванов стал заведующим лабораторией и ассистентом кафедры «Гусеничные машины» и незаменимым помощником М. К. Кристи. С ним он выезжает в эвакуацию в г. Ижевск, куда в 1941 году временно перебазировалось МВТУ,с ним возвратился в МВТУ в 1944 г. и возрождал кафедру и лабораторию.
С 1944 года В. А. Иванов начинает работать преподавателем, в этом же году становится деканом танкового факультета, где проработал до 1948 года, когда факультет был преобразован в факультет транспортного машиностроения. В то же время он оставался правой рукой Михаила Константиновича, его заместителем.
Благодаря профессионализму и богатому жизненному опыту Виктор Алексеевич стал признанным авторитетом среди ученых и военных, связанных с танкостроением.Он участвовал в правительственных комиссиях, в техсовете Миноборонпрома, экспертной комиссии ВАКа, различных комиссиях Госкомитета по науке и технике. От ассистента без степени В.А. Иванов прошел путь до доктора технических наук, профессора, заведующего головной кафедрой специальности. В течение многих лет он руководил эксплуатационной практикой студентов (сначала на Брянском, а затем на Житомирском танкоремонтных заводах), проводя с ними не только положенное учебное время, но и досуг.
Виктор Алексеевич возглавил кафедру после смерти М. К. Кристи и руководил ею в течение шестнадцати лет, свой уход с поста заведующего кафедрой он мотивировал не состоянием здоровья, а желанием видеть на этом посту молодого, талантливого ученика М. К. Кристи – В. И. Красненькова. Это был пример, достойный подражания.
Во время руководства кафедрой В. А. Ивановым активное активным освоением новых помещений кафедры: был построен учебный класс на две учебных группы с кинобудкой, закрывающимися шторами, приобретен и установлен учебно-телевизионный комплекс (на трех больших телевизорах можно было смотреть видеофильмы, демонстрировать графики и чертежи).К лаборатории пристоили второй учебный класс, было построено помещение для хранения техники, горюче-смазочных материалов и другого оборудования. Наконец, был построена кафедральная спецаудитория, где проводились занятия с нашими группами по многим неспециальным дисциплинам.Однако, до конца нам осуществить нашу задумку не удалось: новый передел площадей в МВТУ.
В этот же период на кафедре появились уникальные стенды и оборудование: грунтовой канал с разгрузкой дал возможность провести работы по «лунной» тематике; стенд «Автомат заряжания», поставленный нам Харьковским заводом транспортного машиностроения, позволил проводить лабораторные работы по конструкции танков и по курсу «Основы автоматики»; стенд по ходовой части; стенд для изучения вопросов трения, износа, смазки; начал строиться стенд для изучения гидрообъемных передач (но, к сожалению, работу не удалось довести до конца).Появились новые агрегаты — бортовые коробки танков Т–64 и Т–72, трансмиссия тяжелого танка Т–10, новые в то время танковые двигатели и др.
В состав кафедры вошли молодые преподаватели Е. Г. Юдин, В. Н. Наумов, Ю. Л. Рождественский, С. А. Харитонов – все выпускники кафедры, ее аспиранты, впоследствии ставшие ведущими учеными.
Под руководством Н.А. Забавникова активно работала группа по исследованию движителей планетоходов (В.Н. Наумов, Б.П. Назаренко, Ю.Л. Рождественский, К.Ю. Машков, В.Е. Харитонова). Совместно с ВНИИТрансмаш была издана книга «Передвижение по грунтам Луны и планет», переведенная на английский язык для американского издательства. Почти все в группе защитили диссертации.
Под руководством Н. А. Забавникована кафедре начинает функционировать студенческая лаборатория транспортных систем (СЛТС), ставшая впоследствии фундаментом Студенческого конструкторского бюро (СКБ) факультета, которое, в свою очередь, стало основой ныне действующего конструкторско-технологического бюро по мобильным роботам под руководством выпускника кафедры кандидата технических наук. Батанова А.Ф.
Продолжалась подготовка научных кадров высшей квалификации: становятся докторами технических наук В. А. Иванов, Н. А. Забавников, В. И. Красненьков, Ю. Н. Дроздов В. С. Старовойтов; десятки аспирантов кафедры защитили диссертации.
Разнообразна тематика научно-исследовательских работ кафедры: гидрообъемные трансмиссии для транспортных и боевых машин и динамические расчеты трансмиссий; луноходная тематика, исследование воздушной подушки; также укрепляются трибологическое направление и работы по комплексной защите боевых машин.
Коллектив кафедры
Кафедра под руководством В. А. Иванова прочно закрепила традиции, заложенные М. К. Кристи, и приумножила славу первопроходцев.